Новости

Уважаемые исследователи!

Предлагаем вам размещение ваших материалов на страницах нашего сайта.

Для того, что бы опубликовать статью необходимо прислать ее в Вордовском файле используя кнопку для написания сообщений модераторам. Кроме того, просим вас высылать свое резюме, которое также будет размещено на сайте.

Обращаем ваше внимание на то, что модераторы оставляют за собой право отказа в публикации, если сочтут статью написанной не на должном научном уровне. В случае, если статья будет содержать стилистические погрешности, модераторы оставляют за собой право выслать ее на переработку.

Надеемся на плодотворное сотрудничество.

Желаем творческих успехов.

Кабалевский Дмитрий Борисович

Кабалевский Дмитрий Борисович (1904-1983) - композитор и общественный деятель. С 1932 г. и до конца жизни преподавал в Московской консерватории, главным образом композицию. В 1940-1946 годах был главным редактором журнала "Советская музыка", в 1949-1952 - руководил сектором музыки Института истории искусств в Москве. С начала 1950-х годов входил в руководящие органы Союза советских композиторов, в частности, с 1962 г. и до конца дней возглавлял комиссию по эстетическому воспитанию детей и юношества, был действительным членом Академии педагогических наук СССР (с 1971). Композитор создал пять опер («Кола Брюньон», «Семья Тараса»), балет, оперетту, четыре симфонии, оркестровые поэмы и сюиты, ряд кантат («Реквием»), инструментальных концертов, камерных инструментальных ансамблей, очень много фортепианной музыки и романсов; он автор музыки к большому числу театральных постановок и кинофильмов. Наибольшей популярностью пользовались сочинения композитора для детей и подростков: триада инструментальных концертов, циклы фортепианных пьес и песен; в вокальной музыке выделяются «Десять сонетов Шекспира». Кабалевский много выступал в периодической печати, написал несколько книг о музыкально-эстетическом воспитании. Роль Кабалевского в истории советской музыки противоречива. В частности, до сих пор непонятно, почему его имя, фигурировавшее в списке обвиняемых в "формализме" в 1948 г. (разумеется, без всяких оснований к тому, как и у других жертв "ждановщины"), не появилось в опубликованном тексте печально знаменитого постановления «Об опере "Великая дружба» (по одной из версий, Кабалевский успел "покаяться", и его имя была заменено именем другого музыканта). Во всяком случае, после 1948 г. Кабалевский, бывший в молодости некоторое время членом Ассоциации современной музыки, занимал исключительно ретроградные позиции, особенно в своей публицистике. Реформу школьного музыкального образования, осуществленную по его инициативе, также нельзя признать удачной.

 

Ключевые слова:

Список словарей: