Новости

Уважаемые исследователи!

Предлагаем вам размещение ваших материалов на страницах нашего сайта.

Для того, что бы опубликовать статью необходимо прислать ее в Вордовском файле используя кнопку для написания сообщений модераторам. Кроме того, просим вас высылать свое резюме, которое также будет размещено на сайте.

Обращаем ваше внимание на то, что модераторы оставляют за собой право отказа в публикации, если сочтут статью написанной не на должном научном уровне. В случае, если статья будет содержать стилистические погрешности, модераторы оставляют за собой право выслать ее на переработку.

Надеемся на плодотворное сотрудничество.

Желаем творческих успехов.

Додж

Канадский филиал американской компании "Додж" приступил к изготовлению военной техники осенью 1939 г. Он собирал в основном доработанные варианты серийных капотных коммерческих грузовиков с обычными кабинами и передней облицовкой, предназначенные в первую очередь для поставки в Великобританию и страны Британского содружества. Единственным специальным армейским автомобилем, выпускавшимся с 1941 г., был многоцелевой 1/2-тонный пикап Т212 или D8A (4x4), унифицированный со своим американским аналогом Т207. Его внешними отличиями были правое расположение рулевого колеса, иная форма грузовой платформы и более широкие 16-дюймовые шины. На пикапах устанавливали 6-цилиндровый двигатель (3,6 л, 74 л.с.), 4-ступенчатую коробку передач, одноступенчатую раздаточную и тормоза с гидроприводом. Машин Т212, поставлявшихся в основном в британские войска в Северной Африке, собрали около 3 тысяч единиц. С 1940 г. канадский "Додж" выпускал гамму "милитаризованных" гражданских заднеприводных машин, состоявшую из пикапов Т222 (D15) грузоподъемностью 750 кг и бортовых 3-тонных грузовиков серии Т110 (D60), комплектовавшихся 6-цилиндровым мотором (3,9 л, 95 л.с.), одно- или двускатными колесами с шинами с посадочным диаметром 16 или 20 дюймов. В Европе наиболее известной была серия Т110, состоявшая из двух базовых моделей T110L-6 (D60S) и T110L-9 (D60L) с колесной базой 3454 и 4064 мм соответственно. Они получили 2-ступенчатую главную передачу, гидропривод тормозов с вакуумным усилителем, металлическую грузовую платформу с тентом или самосвальный кузов. Из выпущенных 3 тыс. таких машин небольшая партия попала в СССР по ленд-лизу, а в ряде стран они были известны под маркой "Фарго" (Fargo). В 1944 г. в Канаде наладили сборку американского многоцелевого 3/4-тонного автомобиля Т214, который получил индекс Т236. Его оборудовали канадским мотором (3,9 л, 92,5 л.с.) и чуть измененным кузовом. В начале 50-х гг. его сменил вариант Т249 или M37CDN, предлагавшийся также в санитарном варианте М43. От американских прообразов они отличались мощностью, увеличенной до 94 л.с., конструкцией ходовой части и деталями кузовов. В дальнейшем канадский "Додж" изготовлял военные пикапы и грузовики, идентичные американским машинам.

Ключевые слова:

Список словарей: