Новости

Уважаемые исследователи!

Предлагаем вам размещение ваших материалов на страницах нашего сайта.

Для того, что бы опубликовать статью необходимо прислать ее в Вордовском файле используя кнопку для написания сообщений модераторам. Кроме того, просим вас высылать свое резюме, которое также будет размещено на сайте.

Обращаем ваше внимание на то, что модераторы оставляют за собой право отказа в публикации, если сочтут статью написанной не на должном научном уровне. В случае, если статья будет содержать стилистические погрешности, модераторы оставляют за собой право выслать ее на переработку.

Надеемся на плодотворное сотрудничество.

Желаем творческих успехов.

Хренников Тихон Николаевич

Хренников Тихон Николаевич (1913-2007) - композитор. На третьем курсе московской консерватории его пригласили работать в Московский детский театр, которым руководила Н. Сац. Дипломной работой Хренникова стала его Первая симфония. Центральное место в его творчестве занимали симфоническая музыка и сочинения для музыкального театра. Оперы «В бурю», «Мать», «Фрол Скобеев» (в 1950 г. ее запретили как "несвоевременную" и "чуждую народу", Хренников обратился напрямую к Сталину и добился разрешения на ее исполнение, сделал новый вариант постановки, и она появилась под названием «Безродный зять»); произведения для детей: опера «Мальчик-великан», балет «Наш двор». Композитор работал в жанре симфонии и инструментального концерта: 2-ю симфония, инструментальные концерты — два концерта для скрипки, для виолончели, Третий фортепианный и Второй виолончельный концерты. Работал для драматического театра и кино. Написал музыку к таким спектаклям как «Много шума из ничего», «Дон Кихот», «Давным-давно». Лирические песни композитора к кинофильмам «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Поезд идет на восток», «Верные друзья», «Руслан и Людмила», «Дуэнья». Хренников делал акцент на песни, посвященные патриотической и военной тематике («Все за родину», «Есть на свете хороший городок», «Прощание»). Начало общественной деятельности пришлось на I съезд композиторов СССР в 1943 г., где Хренников прочитал основной доклад о борьбе с проявлениями формализма в советской музыке. В докладе содержалась резкая критика авангардизма, отхода от мелодической основы музыки и назывались конкретные фамилии советских композиторов, чьи произведения не соответствовали принципам социалистического реализма —  С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А.Хачатуряна. Однако за этим не последовало громких "дел" — никто из советских композиторов не был подвергнут репрессиям,  главные фигуранты доклада продолжали получать звания и награды. С 1960-х преподаватель Московской консерватории. Генеральный секретарь правления Союза Композиторов СССР (1948-1991). Народный артист СССР (1963), лауреат Сталинской премии (1942, 1946, 1952), Государственной премии СССР (1967), Ленинской премии (1974).

Ключевые слова:

Список словарей: