Новости

Уважаемые исследователи!

Предлагаем вам размещение ваших материалов на страницах нашего сайта.

Для того, что бы опубликовать статью необходимо прислать ее в Вордовском файле используя кнопку для написания сообщений модераторам. Кроме того, просим вас высылать свое резюме, которое также будет размещено на сайте.

Обращаем ваше внимание на то, что модераторы оставляют за собой право отказа в публикации, если сочтут статью написанной не на должном научном уровне. В случае, если статья будет содержать стилистические погрешности, модераторы оставляют за собой право выслать ее на переработку.

Надеемся на плодотворное сотрудничество.

Желаем творческих успехов.

Ярославское Заволжье (2019) Без слёз и без шатаний…

Почему этот тур?

В прошедшие новогодние праздники мне не удалось вырваться на несколько дней в поездку. Традиционным уже стало, что о планировании новогодних путешествий я задумываюсь только тогда, когда более сообразительные граждане уже все хорошее выкупили (это я про масс-сегмент туристического бизнеса), МКН не предложила ничего меня заинтересовавшего, по работе сложилось так, что надо было поработать + взяла однодневную поездку из «Магазина путешествий» в Углич (отправление родительского долга, хотя поездка и хорошая, но это для детей, можно сказать, что для сердца, но совсем не для разума). Из-за этого осталась какая-то неудовлетворенность каникулами, поэтому решила вознаградить себя за трудовые новогодние подвиги – от начальства ведь не дождешься – сколько ни сделай – все мало.

В Ярославле я была уже проездом во время поездки по Золотому кольцу, но было все галопом по Европам, а в окрестностях вообще не была.

 

Место покупки тура

Тур куплен в МКН.

 

Место сбора группы

До  Ярославля и обратно нужно было ехать на рекомендованном организаторами поезде. Это лайт-вариант «Сапсана» – «Ласточка», однако она гораздо удобнее смоленской. Особенно приятно, что есть ряд одиночных кресел для тех, кто путешествует без компании, в салоне достаточно просторно.

Очень продуманным было то, что выезд был в пятницу вечером. Я ехала после работы не заезжая домой (поездка на два дня, поэтому нет проблемы взять с собой сумку с вещами), приехали поздно, зато поспала ночью, поэтому в нормальном состоянии отправилась на экскурсию.

 

Автобус

Автобус был обычным туристическим. Очень удивительно, но в этот раз группа была больше 30 человек – такого в МКН я не видала. И еще интересно – были и знакомые лица, и не знакомые, но путешествовавшие с МКН. Потом стало понятно, что те, кто ездят с этой компанией, часто идут к конкретному экскурсоводу, поэтому аудитории разных гидов могут не пересекаться.

Мне повезло, я сидела в конце автобуса и смогла «распариться» со своей соседкой. Очень удобно ездить одной на двойном сидении – можно разложить свое добришко, классифицировать – что брать на короткие выходы, что на длинные.

 

Ярославль

Как-то не очень поняла я город этот. Но некоторые его особенности мне очень понравились. Например, довольно пустынный центр и набережная – отличные места для прогулки. Возможно, это явление, характерное для «несезона», а в другое время там фланируют толпы туристов, портящие собой любой пейзаж.

В центе довольно много зеленых насаждений, что тоже располагает к прогулкам.

Экскурсия пришлась на период невиданных снегопадов, с которым коммунальщики города справлялись не очень (тут они должны сказать спасибо группе МКН – ее роль в утаптывании снежного покрова переоценить невозможно). От обилия снега город казался сказочным и чистым. Когда я смотрела на заснеженный город из окна автобуса, то никак не могла понять что не так в увиденной мною картинке, а потом до меня дошло – снег-то даже на дороге, под колесами машин – белый. То есть количество грязи, выхлопов и прочей дряни в Ярославле совершенно несопоставимо с Москвой.

В свободное время я посетила местный книжный магазин – интересно же, что читает провинция. Оказалось, что читает она примерно то же, что и столица – в магазине был довольно широкий книжный ассортимент со всеми его современными особенностями. То есть по фоткам этого книжного понять, где он находится, было бы невозможно. Единственная особенность – книги про город и окрестности. Только вот я ничего не выбрала для себя – подавляющее их число содержит гораздо больше картинок, чем текста. И еще – я увидела огромную монографию: Соловьев Е. А. 
Расстрелянный Ярославль: историческая панорама трагедии города на Волге. Июль 1918: к 100-летию Ярославского восстания Ярославль: ООО «Академия 76», 2018. – 688 с.  От покупки воздержалась, т.к. книги скоро выселят меня из дома + это не сфера моих научных интересов + точно в ближайшее время читать ее не буду, другие приоритеты. Но книжка хороша, и всем интересующимся данной тематикой могу ее рекомендовать. Вообще же об этом восстании, возможно, еще и из-за того, что только что прошел его «юбилей» в городе помнят, и о нем неоднократно упоминалось на экскурсии.

Еще посетила льняной магазин (его визитки были в гостинице) – но очень неудачно – НИЧЕГО не купила. Если учесть, что в январе в Мышкине я в аналогичном месте накупила целую кучу добра (и она не была больше только потому, что было очень мало времени до отхода автобуса). ПечалькаL

Лайф-хак для путешественников. После свободного времени, перед самым отъездом на вокзал по дороге к автобусу я встретила своих коллег по туру. Стали обсуждать, что неплохо бы купить что-нибудь перекусить. Однако никто не мог припомнить нигде поблизости какой-нибудь магазин с едой. Проходившая мимо местная жительница, услышавшая нашу беседу, посоветовала пойти в лавку Кирилло-Афанасьевского монастыря, где мы были во время экскурсии.  Выбора у нас не было, и мы отправились туда. Практически безлюдный центр города, здания с неосвещенными окнами (так как в основном они административные и офисные) на часах около семи вечера. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что лавка открыта, там есть посетители (там можно не только купить еду, но и поесть), человеческая еда (и блюда, которые надо прямо там есть и то, что можно взять с собой), при этом какие-то смешные цены. В общем – имейте в виду это место. Обстановка там, конечно, довольно типичная для прицерковных едален, но зато – вкусно и недорого.

 

храмовый ансамбль в Коровниках

Это настоящее чудо и эстетическое удовольствие, воплощенное в камне. Огромным наслаждением было гулять вокруг комплекса, разглядывая и фоткая его со всех сторон, и застревать по колено в снегу в поисках лучшего ракурса. В храмы не заходили – один не отреставрирован изнутри и закрыт, во втором шла служба. Комплекс этот передан старообрядцам. Это строгие товарищи, не очень-то любящие визиты посторонних. Не понравилось мне замечание гида о том, что комплекс восстанавливают медленно. Во-первых, старообрядцев мало, а все-таки экстерьеры в основном восстановлены (т.е. и посмотреть приятно, и внутренности хотя бы не портятся) – это же огромные деньги; во-вторых, РПЦ не взяла бы эти храмы – они не на проходном месте находятся – торговлю «святыньками» тут не наладишь; у РПЦ куда больше ресурсов + господдержка, однако не все ее храмы в порядке (что не мешает амбициям получить и построить (за чужой счет, конечно) еще зданий); в-третьих, государство не в состоянии организовать реставрацию даже там, где она уже началась.

После окончания службы начался длительный колокольный звон – настоящий концерт, совершенно не способствовавший исходу туристов из комплекса.

 

церковь Николы в Меленках

Небольшой древний храм, симпатичный, находится за домами и с улицы не виден. Внутрь не заходили.      
 

церковь Андрея Критского

Необычный храм в стиле модерн. Отличается огромными окнами, на фасаде много цветной плитки (без узора). Это не тот модерн, который мне нравится.

 

церковь Петра и Павла

Церковь поражает размерами, расположена в живописной местности. Заложена в 1736 г. (окончание строительства в 1744 г.) и формами повторяет храм Петропавловской крепости, построенный в 1712–1733 гг. Доменико Трезини.

Стиль в котором построена церковь мне не очень нравится, так же как и цвет – светло-голубой (он вообще-то характерен для зданий XVIII в., поэтому смотрится органично). При строительстве церковь была красной, потом ее перекрасили в зеленый цвет, потом – в голубой, при реставрации решили оставить ее голубой. Несмотря на личные особенности восприятия, не могу не признать, что это памятник архитектуры очень органично вписывающийся в окружающую среду.

Там нас встретил настоятель храма, он же игумен Антоний (Бабурин). Он явил собой лукавца земли ярославской. Нам было обещано, что будет организован доступ на второй этаж храма, частично отреставрированный. Однако по прибытии оказалось, что ключ от второго этажа увез сторож храма. Были принесены многочисленные извинения за недоразумение, рассказано, что в июне будет храмовый праздник и все желающие туда, конечно, приглашаются, вот тогда-то они и увидят второй этаж.

Правда, потом выяснилось, что бегство ключаря – будем осторожны в суждениях – фантазия. Дело в том, что не хотят туда пускать туристов: они могут сделать фотки, начать обсуждение, куда же ушли огромные средства на реставрацию и т. д. Что-то в этом, конечно, есть. Настоящая научная реставрация – дело дорогое, а ее смысл и результаты для обывателя неочевидны – ведь гораздо дешевле все снести и  построить заново «по современным технологиям и с использованием современных материалов». Масло в огонь, к тому же, подливают многочисленные случаи хищений в ходе финансирования реставрационных работ. Но, мне кажется, лучше было бы прямо об этом и сказать, а не ломать комедию.

Вообще же игумен произвел впечатление слегка юродивого (с большой долей вероятности – это продуманный имидж). В таком качестве, безусловно, удобно лавировать и дружить и с местными властями, и с реставраторами, и с многочисленными спонсорами, и с паствой, и с туристами.

Храм огромный – денег на его реставрацию надо немеряно (есть государственное финансирование, но покрывает ли оно 100% нужд мне неизвестно), так же нужны средства на содержание и отопление этой махины (на это точно государство ничего не выделяет) – вот и приходится крутиться настоятелю.

Воплощением этого кручения является издание: Иерусалимский Ю. Ю., Марасанова В. М., игумен Антоний (Бабаурин). История возрождения Петропавловского храма и деятельность его сподвижников. Ярославль – Рыбинск: Издательство ОАО «Рыбинский дом печати», 2013. Издание вызывает некоторое недоумение уже своим названием – сподвижники могут быть у какого-либо человека, а не у, пускай даже очень прославленного, храма. Книга состоит из: пяти предисловий (к счастью, кратких)  написанных такими авторитетными людьми, как депутат Государственной думы А. А. Сизов, заместитель губернатора Ярославской области М. Б. Боровицкий, председатель попечительского совета П. А. Шелкошвейн, генеральный директор компании «Электроника» Н. И. Овченков, директор представительства АРС по Ярославской области С. В. Охов, затем идет очерк о собственно храме (1/5, а то и меньше издания), сборник духовной поэзии игумена (я не знаток поэзии, но к поэзии это, думаю, отношения не имеет, это, скорее версификация; часть произведений имеет посвящения, например, патриарху Алексию II (3 «стиха» (между прочим, когда я писала отзыв – то так назвала представленные вирши ернически, однако, заглянув на храмовый сайт, увидела, что сам настоятель так и называет плоды поэтического творчества)), другим церковным иерархам, депутату областной думы Ярославской области), более половины книги – фотографии игумена в группах с различными спонсорами и благодетелями храма, а в заключении – благодарственные письма самому игумену от руководителей органов власти разного уровня и предприятий.

Особенно примечательно благодарственное письмо депутата Ярославской областной думы А. А. Сизова. Написано оно в ответ на подарок игумена – книгу «Живите в мире и любви» и помимо прозаических слов благодарности содержит стихотворение, которое по официальной версии приписывается, очевидно, самому депутату. Стихотворение состоит из 5 четверостиший, осмыслить которые дано не всем обывателям, поэтому приводим фрагмент: «А в жизни, к сожалению, второй / Храм этого, конечно же, достоин / Пришел Игумен трудною порой / Скромнейший наш Отец Антоний. / Пришел не только Божий человек – поэт, / Благодаря духовных и мирских стараний / За несколько летящих быстро лет / Воссоздает сей Храм без слез и без шатаний». Примечательно и художественное оформление письма – оно украшено прекрасным – портретом самого А. А. Сизова. Предлагаю опубликовать эпистолярий двух этих замечательных корреспондентов факсимильно, с тем, чтобы не только сокровища духа стали доступными широким слоям населения, но и все подробности художественного оформления их писем сохранились для потомков.

Кстати, игумен не только сочиняет сам, но и поощряет поэтическое творчество своих духовных чад – с некоторыми образчиками можно ознакомится на сайте.

 

Кирилло-Афанасьевский монастырь

Там сейчас ведутся реставрационные работы. Очень хорошо что ведутся они не усилиями добрых людей, а профессиональными реставраторами.

В монастыре организован свой небольшой краеведческий музей.

В 2019 г. празднуется 10-летие возрождения обители в связи с чем выпущен настольный и карманный календари, DVD-диск, шоколадные конфеты и шоколадка. Вот такая PR-компания отдельно взятого монастыря.

 

Ярославский художественный музей 

Музей произвел благоприятное впечатление. Оценить  уровень его коллекции мне затруднительно, т.к. я совсем не специалист. Для общего развития его посетить, конечно, надо.

 

***

село Аббакумцево

В селе стоит церковь Петра и Павла, прихожанами которой были члены семьи родителей Н. А. Некрасова, на кладбище при ней располагается фамильная усыпальница Некрасовых, а рядом с церковью, вне усыпальницы похоронены мать и сестра поэта.

В церковь мы не попали. Колокольня ее представляет собой наглядное пособие провинциальной церковной нищеты – оштукатурены две ее грани, а две других, с противоположной от въезда стороны стоят в первобытной ободранности.

Неподалеку от церкви сохранилось здание Аббакумцевского земского училища, одним из спонсоров постройки и организации которого был Н. А. Некрасов. До 1970 годов там располагалась школа, потом здание было передано музею, однако сейчас этот его филиал не доступен для осмотра.

 

село Грешнево

Здесь располагалось родовое гнездо Н. А. Некрасова. К настоящему времени от усадьбы сохранился один флигель, причем перестроенный. На улице сверкает серебрянкой бюст поэта. Раньше в здании располагался филиал музея поэта, теперь же оно стоит заколоченным.

Ничего, конечно, удивительного в этом нет – нынче на «культурку» не очень-то тратятся власти, а поэт сейчас не так известен как во времена советской власти.

 

село Рыбницы

На кладбище села стоит прекрасная Спасская церковь. Она в плачевном состоянии, еще хуже состояние колокольни. Несмотря на свою ветхость, она очень фотогенична – практически невозможно найти ракурс, где она выйдет плохо.

Село связано с жизнью скульптора М. А. Опекушина: на кладбище находится его могила, а в селе – музей.

 

поселок Красный Профинтерн

Главная достопримечательность поселка – комплекс крахмало-паточного завода Понизовкиных, куда входят производственные помещения, дом инженеров и главная достопримечательность – особняк Н. А. Понизовкина (арх. Н. Ю. Лермонтов). Я совершенно не была готова к тому, что образец модерна такого уровня можно встретить в провинции.

Особняк и дом инженеров с внешней стороны отреставрированы и выглядят очень хорошо. Что внутри дома инженеров – не знаю, а в особняк в полной разрухе. От былой роскоши остались еле заметные следы.

Экскурсию по замку, как здесь называют особняк, проводила местная жительница, которая в свое время училась в этом здании (в советский период оно было разделено на две части: в одной располагалась школа, в другой – клуб). В те времена многое из убранства и мебели особняка сохранялось, а с закрытием школы, когда дом стоял беспризорным – начался упадок и разворовывание.

Теперь ничего нет из мебели, практически нет дверей (кроме входных, ведущих на балкон и еще нескольких межкомнатных), нет лепнины и только тени напоминают о росписях.

Надо сказать, что ни на одной экскурсии местные жители не, скажем мягко, лукавили в таком количестве, как в этот раз. Наш понизовский экскурсовод при встрече сообщила, что, к сожалению, в замке от мороза лопнуло отопление. Это было сказано так, как будто это произошло прямо накануне нашего приезда. Осмотр здания и состояние отопительной системы показали, однако, что если и было когда отопление, то вышло из строя оно уже довольно давно. Вероятно, нашему незадачливому спикеру было совестно, что экскурсия (оплаченная, разумеется) проходила при уличной температуре.

Ну что ж, нет плохой погоды – есть плохая одежда, а на экскурсиях надо смотреть то, что есть, фейки можно наблюдать в Интернете и не выходить при этом из дома.

Нынешний владелец пытается как-то привести это в порядок, но пока конца работе не видно. Он хочет организовать здесь парк-отель (у которого уже есть сайт: zamokponizovkina.ru), но, конечно, до реализации задумок еще очень далеко (о размахе проекта свидетельствует макет, стоящий в одном из помещений замка).

При том, что здание в таком состоянии, там проводят мероприятия – художественные выставки и концерты (например, там выступали Ю. Башмет, Л. Казарновская).

В этом же поселке есть «40-ка квартирный дом», построенный в начале прошлого века для сотрудников завода. Это здание и по размерам, и по архитектурным достоинствам вполне могло быть не худшим образцом модерна и в столичных городах, не говоря уже о провинции. Он в удручающем состоянии, хотя фасад еще хранит следы былого величия. Часть квартир, судя по всему, разгромлены, другие – обитаемы. Причем, некоторые жильцы имеют все же средства и поставили пластиковые окна, другие же живут с «родными». Подъезды вонючи и обшарпаны, а «черная лестница» – просто руинирована. Конечно, местные жители вряд ли имею средства привести все это в порядок за свой счет, но ведь часть поломок – это не разрушение от времени, а вполне себе рукотворное явление, и кучи мусора в подъездах не самозародились. Подобное отношение к жилью – какая-то национальная черта, ибо примерно тоже самое творится и в московских домах, другое дело, что в Москве есть штатные уборщицы, которые худо-бедно убирают за жильцами продукты их жизнедеятельности, а в подъездах проводят хотя бы косметический ремонт.

 

церковь Николая Чудотворца в Голышкином Бору

Храм располагается в некотором отдалении от населенных пунктов, зато его окружает вполне действующее кладбище. Церковь, построенная в первой половине XVIII в. может быть и не шедевр архитектуры, но вполне живописна, а в интерьере чудом сохранилось старое убранство.

Так как гиды не были уверены, что автобус сможет туда доехать, около километра шли пешком (правда к возвращению автобус все-таки приехал). Это была приятная прогулка на бодрящем морозце. В церкви стояла большая железная печь, от нее отходила длинная черная труба – как в Гражданскую войну, рядом лежали поленья. Это сооружение стало первым объектом поклонения туристической группы.

 

село Вятское

Это село входит в ассоциацию «Самые красивые деревни мира». Наши гиды самым решительным образом протестовали против этого наименования, заявляя, что есть и покрасивши. Возможно, и есть. Однако здесь дело не только в красоте, а в том, что тут стараются привести в порядок (и частично уже сделали это) исторические здания, очистили территорию, организовали какое-то невероятное количество музеев. Все это, конечно, не могло не сказаться на внешнем облике села и на количестве приезжающих сюда туристов.

В селе прошли следующие мероприятия: 1) обед; 2) посещение музея; 3) прогулка по городу.

«Музей русской предприимчивости» рассказывает об истории села, об основных занятиях местного населения, о перспективах развития села.

Оказалось, что в позапрошлом веке село славилось огурцами, которые выращивали здесь определенного сорта, продавали посотенно, а местный посол славился на всю страну. Сейчас этот вид огородничества пытаются возродить, наглядным примером чего является продажа огуречного варенья в сувенирной лавке музея. Правда гиды потом признались, что в прошлом году отведали местных соленых огурцов (поедание которых входит во многие местные туристические аттракционы) – они оказались кислыми и противными. Будем считать, что лиха беда – начало, а в дальнейшем огурцы станут отвечать самым высоким мировым стандартам.

 

Гостиница «Алёша Попович Двор»

Это гостиница среднего уровня, не очень новая, но с попытками владельцев сделать ее стильной. Стиль этот – «рашен клюква». Это выражается, прежде всего, в имитации бревенчатых стен, в надписях псевдорусским шрифтом и т. д. Комнаты имеют не только номера, но и имена (я жила в «Бориславе»), а про их легендарных носителей сообщает табличка, где тем же самым псевдорусским шрифтом повествуется о жизни и подвигах того или иного богатыря. 

 

Номер

  • размер. Это был средней величины номер на двоих с двумя кроватями. Из мебели: письменный стол, две прикроватных тумбочки, стул, шкаф. Приятно то, что в номере в виде комплимента ставят бутылочку питьевой воды.
  • ванна. Санузел в номере совмещенный, среднего размера. Ванна и навесной душ. Предоставляется «расходные материалы» (мыло, гель, шапочка для душа).
  • оборудование номера. В номере имеется телевизор.

Мой номер находился на первом этаже, поэтому чтобы делать в нем все, что хочешь, надо плотно зашторивать окна (они выходят на дорогу и тротуар). В первую ночь было так невыносимо душно, что я пока мылась, открыла оба окна, а спала с одним открытым (это было возможно еще и потому, что в Ярославле не очень интенсивное движение, иначе бы пришлось закрыть из-за шума).

Номера гостиницы явно не предназначены для новобрачных и страстных парочек, ибо слышимость там запредельная. Читая перед сном, я смогла насладится беседой своих соседей, которые темпераментно, но не очень разнообразно попеременно материли друг друга. Так как их диалоги состояли из одной матерщины, то понять, что они там не поделили, я не смогла. Затем их выяснения отношений закончились, чем закончились: они допились до положения риз или просто-напросто переубивали друг друга – мне неведомо. Наступила тишина, а я отправилась в царство Морфия.

Проснулась я от того, что в моей постели храпел мужчина. Я не ханжа и считаю, что никогда не знаешь, что ждет нас впереди. Возможно, посреди осматриваемых культурных ценностей я встречу мужчину своей мечты и пойму, что до этого вообще жизни не знала. Но хочется все-таки добраться до совместного сна, отдавая себе отчет в происходящем. Сквозь сон я безуспешно пыталась сообразить, когда, а главное с кем я успела познакомиться и очутиться в одной койке (так как я девушка возвышенная, то за время прошедшее с приезда из Москвы, по логике вещей, я должна была еще и обнаружить высокие нравственные и интеллектуальные достоинства этого господина). Я же не помнила ничего. Пытаясь сквозь сон хоть как-то сосредоточится и восстановить ход событий, я лежала не шелохнувшись. Попытки были тщетными, я вообще ничего такого не помнила. Осознав этот факт и набравшись храбрости, я решила повернуться и взглянуть в лицо (ну или еще во что-нибудь) моего нового спутника. Сделав это, я принялась тереть глаза, трясти головой, щипать себя за ляжки, ибо выяснилось, что в номере я одна, а храп  (не очень и громкий вообще-то) раздается из соседнего номера, причем так, что создавалась полная иллюзия, что он исходит из моей кровати.

Когда за ужином я рассказала эту историю спутницам – они вежливо кивали, но по глазам было видно, что они усматривают в этой ситуации сочетание моей бурной эротической фантазии и сексуальной неудовлетворенности. Однако на следующий день одна из них призналась мне в том, что поняла, что я имела в виду. Когда в соседний с ней номер  пришли туристы и кинули на кровать сумку, она подскочила на своей кровати.

 

Питание

Писать об этом – нечего. Кормежка была обычного для туристических групп уровня.

 

Гиды

Главной загадкой тура для меня было то, зачем нужно два гида – Андрей Чекмарёв и Алексей Слёзкин (мне потом сообщили, что они всегда так ездят). Рассказывают путевую информацию и текст на объектах они попеременно. В автобусе они передают микрофон друг другу, но по голосам я их различать не смогла, уровень знаний у них одинаковый (хороший).

При непосредственном наблюдении различия обнаружены. Андрей более практичный человек и с более развитым чувством юмора, Алексей – лирическая часть дуэта.

Наличие двух предводителей вносит небольшой элемент дезорганизации, нельзя без улыбки наблюдать эпизоды, когда оказывается, что кто-то из них вычитал какую-то новую информацию о том или ином объекте и перебивает товарища, иногда возникают небольшие дискуссии по поводу трактовки того или иного факта и т.д. Происходили и кратковременные ссоры на тему «куда идти».

Вообще им можно выступать на эстраде с комическими сценками на тему недавно начавшейся у молодой парочки семейной жизни. Думаю, этот дуэт ждет большой успех в юмористических шоу.

В художественном музее Андрей сам провел лекцию, и хорошо провел. Из-за перегрузки мозгов рабочими задачами я теперь с трудом воспринимаю информацию, особенно по темам, которые мне не очень знакомы и интересны (история живописи относится к этой категории), но тут я с интересом прослушала экскурсию, несмотря на то, что она была в самом конце путешествия, когда впечатлений уже было достаточно. И мало того, когда я разбирала фото из музея (я сделала не много фоток) – я вспомнила кое что из рассказа. Особенно меня поразило полотно В. Верещагина «Письмо на родину» (1901) – в Ярославле одна картина, а их серия, еще – «В госпитале», «Письмо прервано», «Письмо осталось неоконченным». На картинах два главных героя: умирающий солдат и сестра милосердия. О художественных достоинствах картин мне судить затруднительно, но вот сюжет и общественная позиция художника вызывают интерес.

В конце лекции Алексей прочел стихи собственного сочинения (тут мне сказать нечего, я не знаток поэзии).

 

Сувениры

С сувенирами у меня и в этот раз не сложилось. Не зацепило ничего так, что прямо не могу.

Поэтому были приобретены:

- банка огуречного варенья для семейства – бросаю его на произвол судьбы, так надо же это как-то компенсировать;

- брелок в виде совы – к нему привязаны плоды водяного ореха (занесен в красную книгу, но, как сказала продавец, само растение от этого не пострадало) – в подарок собирающей сов коллеге;

- травяной чай – не совсем равноценное «алаверды» коллеге, подарившей мне чай с марихуаной (трава-травой, между нами, по вкусу и никаких поведенческих изменений вследствие потребления).

Кроме того, приобрела книги:

- Анцифиров Н. П., Золотарев А. А. Ярославль. История. Культура. Быт. Ярославль: «Академия 76», 2019;

- Литературный энциклопедический словарь Ярославского края (XII – начало XXI века) / сост. и общ. ред. О. Н. Скибинской. Ярославль: «Академия 76», 2018.  – это для работы, думаю пригодится рано или поздно.

 

***

Поездкой я довольна – хорошо отдохнула и расширила горизонты, так сказать.

Страна путешествия:

Картинки к публикации: 
Гостиница Алеша Попович Двор (Ярославль)
Гостиница Алеша Попович Двор (Ярославль)
Поселок Красный Профинтерн. 40-ка квартирный дом
Поселок Красный Профинтерн. 40-ка квартирный дом
Поселок Красный Профинтерн. Дом инженеров
Поселок Красный Профинтерн. Замок Понизовского
Поселок Красный Профинтерн. Замок Понизовского
Поселок Красный Профинтерн. Замок Понизовского
Поселок Красный Профинтерн. Замок Понизовского
Поселок Красный Профинтерн. Крахмалопаточный завод
Село Аббакумцево. Аббакумцевское земское училище
Село Аббакумцево. Могила матери Некрасова
Село Аббакумцево. Усыпальница семьи Некрасова
Село Аббакумцево. Церковь Петра и Павла
Село Аббакумцево. Церковь Петра и Павла
Село Вятское. Воскресенская церковь
Село Вятское. Пожарная каланча
Село Вятское. Храм Успения Божией матери
Село Рыбницы. Спасская церковь
Село Рыбницы. Спасская церковь
Село Рыбницы. Спасская церковь
Село Рыбницы. Спасская церковь
Село Рыбницы. Музей М. А. Опекушина
Село Рыбницы. Могила М. А. Опекушина
Церковь Николая Чудотворца в Голышкином Бору
Церковь Николая Чудотворца в Голышкином Бору
Церковь Николая Чудотворца в Голышкином Бору
Церковь Николая Чудотворца в Голышкином Бору
Церковь Николая Чудотворца в Голышкином Бору
Церковь Николая Чудотворца в Голышкином Бору
Ярославль. Кирилло-Афанасьевский монастырь
Ярославль. Кирилло-Афанасьевский монастырь
Ярославль. Кирилло-Афанасьевский монастырь
Ярославль. Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь  Владимирской Божией матери
Ярославль. Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь  Владимирской Божией матери
Ярославль. Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь Иоанна Златоуста
Ярославль. Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь Иоанна Златоуста
Ярославль. Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь Иоанна Златоуста
Ярославль. Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь Иоанна Златоуста
Ярославль. Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь Иоанна Златоуста
Ярославль. Храмовый ансамбль в Коровниках. Церковь Иоанна Златоуста
Ярославль. Храмовый ансамбль в Коровниках. Колокольня
Ярославль. Церковь Андрея Критского
Ярославль. Церковь Андрея Критского
Ярославль. Церковь Андрея Критского
Ярославль. Церковь Андрея Критского
Ярославль. Церковь Николы в Меленках
Ярославль. Церковь Николы в Меленках
Ярославль. Церковь Петра и Павла
Ярославль. Церковь Петра и Павла
Ярославль. Гарнизонный храм Михаила Архангела
Ярославль. Гарнизонный храм Михаила Архангела
Ярославль. Церковь Ильи Пророка
Ярославль. Церковь Ильи Пророка
Ярославль. Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня, что на Городу
Ярославль. Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня, что на Городу
Ярославль. Часовня Александра Невского