Новости

Уважаемые исследователи!

Предлагаем вам размещение ваших материалов на страницах нашего сайта.

Для того, что бы опубликовать статью необходимо прислать ее в Вордовском файле используя кнопку для написания сообщений модераторам. Кроме того, просим вас высылать свое резюме, которое также будет размещено на сайте.

Обращаем ваше внимание на то, что модераторы оставляют за собой право отказа в публикации, если сочтут статью написанной не на должном научном уровне. В случае, если статья будет содержать стилистические погрешности, модераторы оставляют за собой право выслать ее на переработку.

Надеемся на плодотворное сотрудничество.

Желаем творческих успехов.

Степанова Варвара Федоровна

Степанова Варвара Федоровна (1894-1958), русская художница, выдающийся мастер русского авангарда. В 1917-1919 увлекалась визуальной поэзией, слагая графические композиции из «заумных» строк. В 1919 снабдила своими иллюстрациями книгу А. Крученых Глы-Глы. С годами вошла в число наиболее активных художников-«общественников» авангардного толка. Служила в Коллегии по делам изобразительных искусств Наркомпроса; сотрудничала с Институтом художественной культуры; преподавала в студии ИЗО Академии коммунистического воспитания имени Н.Крупской и во Вхутемасе. Постоянно занималась — как художница и художественный редактор - масс-медийным дизайном: в ряде советских журналов. Вольная футуристическая «заумь» последовательно вытеснялась в ее творчестве строгим соцреалистическим агитпропом, вытеснялась цензурно и автоцензурно. Наиболее же причудливо-игровым, анархически-стихийным остался ранний творческий расцвет Степановой, воплотившийся и в визуальной поэзии, и в серии графико-живописных композиций Фигуры  — серии остро-ритмичной и как бы «танцующей», и в рукодельных, не рассчитанных на массовый тираж плакатах и коллажах тех лет. Чуть позднее важным полем авангардного эксперимента явилась ее сценография, сочетающая конструктивизм с гротескной поэтикой абсурда. Степанова выступила также и как радикальный новатор текстильного дизайна, исполнив 150 рисунков, где незримо первенствует легкий и изящный образ артиста, как бы излучающего в геометричных узорах свою творческую энергию. В лучших своих теоретических выступлениях 1920-х годов отстаивала независимость нового искусства, понимая его как «чудо», которое не может быть постигнуто в узкоутилитарном, чисто функциональном смысле.  

Список словарей: