Новости

Уважаемые исследователи!

Предлагаем вам размещение ваших материалов на страницах нашего сайта.

Для того, что бы опубликовать статью необходимо прислать ее в Вордовском файле используя кнопку для написания сообщений модераторам. Кроме того, просим вас высылать свое резюме, которое также будет размещено на сайте.

Обращаем ваше внимание на то, что модераторы оставляют за собой право отказа в публикации, если сочтут статью написанной не на должном научном уровне. В случае, если статья будет содержать стилистические погрешности, модераторы оставляют за собой право выслать ее на переработку.

Надеемся на плодотворное сотрудничество.

Желаем творческих успехов.

Родченко Александр Михайлович

Родченко Александр Михайлович (1891-1956), русский художник и фотограф, один из лидеров русского авангарда первой половины XX века.

      Сперва авангардные поиски художника развивались в русле станковой живописи и графики. Испытав этапное воздействие супрематизма К. Малевича, он придавал своим абстрактно-геометрическим произведениям еще более минималистский строго-рациональный, чем у Малевича, характер: с 1915 года он создавал их, словно чертежи, с помощью циркуля. Работа по декорации кафе «Питтореск» обозначила переход к трехмерным пространственным формам — к ажурным подвесным композициям 1918-1921 годов. Здесь были заложены основы конструктивизма — стиля, призванного инженерно смоделировать мир будущего.

    Восторженно встретив революцию, художник служил в Коллегии по делам изобразительных искусств Наркомпроса, был одним из самых активных членов ЛЕФ. Важным очагом нового дизайна стали дерево- и металлообрабатывающие факультеты Вхутемас, где А. Родченко преподавал в 1920-1930. С 1924, купив первые свои фотоаппараты, он обновлял язык фотографии, придав ей невиданную силу выражения: его штучные фото, в том числе портреты, равно как и репортажи с парадов, строек и т.д., — это поразительная летопись «великого перелома» в обществе.

      Был замечательным художником книги: шедевром изобразительной поэтики абсурда в духе дадаизма явились его фотоколлажи для книги Маяковского «Про это». Художник широкого профиля конструктивистски реформировал также стилистику мебели, одежды, рекламы и промграфики, киноплаката. Внес также выдающийся вклад в авангардную сценографию. В 1926-1928 работал в кинематографе как художник-постановщик фильмов.

Список словарей: