Новости

Уважаемые исследователи!

Предлагаем вам размещение ваших материалов на страницах нашего сайта.

Для того, что бы опубликовать статью необходимо прислать ее в Вордовском файле используя кнопку для написания сообщений модераторам. Кроме того, просим вас высылать свое резюме, которое также будет размещено на сайте.

Обращаем ваше внимание на то, что модераторы оставляют за собой право отказа в публикации, если сочтут статью написанной не на должном научном уровне. В случае, если статья будет содержать стилистические погрешности, модераторы оставляют за собой право выслать ее на переработку.

Надеемся на плодотворное сотрудничество.

Желаем творческих успехов.

Лифшиц Михаил Александрович

Лифшиц Михаил Александрович (1905–1983) - советский философ, эстетик и литературовед. С 1925 г. читал курсы философии и эстетики в Институте красной профессуры, затем — в ИФЛИ. Занимался исследованием эстетических взглядов К. Маркса, Ф. Энгельса и В. Ленина, которые пытался представить в виде стройной системы, основанной на общих мировоззренческих предпосылках («К вопросу об эстетических взглядах Маркса», «Карл Маркс, искусство и общественный идеал» и другие; составлял сборники «К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве» и «Ленин о культуре и искусстве»). В 1930-х годах Лифшиц был активным участником борьбы против «вульгарного социологизма» в советском литературоведении; он отстаивал относительную автономию законов развития художественной формы, исследовал противоречия между политическими взглядами и художественным творчеством писателя. В трудах Лифшица о Г. Гегеле, Вико, И. Винкельмане, Г. Э. Лессинге, А. Герцене, В. Белинском, Н. Чернышевском, Л. Толстом, И. Крамском, Г. Плеханове, в исследованиях по античной мифологии теория культуры разрабатывается в духе ленинской «теории отражения». Друг и единомышленник Д. Лукача, он с конца 1930-х гг. попал в опалу, и до смерти И. Сталина (1953) работы Лифшица почти не публиковались. Во время II Мировой войны Лифшиц — политический работник армии, участвовал в боях, был ранен. В 1960–70-х годах Лифшиц выступил с рядом полемических статей по вопросам эстетики, резко критикуя модернизм и отстаивая принципы реализма в искусстве («Кризис безобразия»; «Модернизм как явление современной буржуазной идеологии»; «Искусство и современный мир»). Статьи Лифшица характеризовались сочетанием эстетического консерватизма с богатой эрудицией и стилистическим блеском. Более независимо мыслящие советские философы и искусствоведы отвергали тезис Лифшица об однозначной связи между искусством модернизма и философией интуитивизма, с одной стороны, и реакционными политическими режимами — с другой. Был очень ироничным человеком. Когда А. Солженицын назвал в одной из своих книг Лифшица ископаемым марксистом, тот в присущей ему манере ответил, что ископаемые бывают полезные, и уж лучше быть ископаемым марксистом, чем ископаемым защитником реставрации Бурбонов.

 

Ключевые слова:

Список словарей: