Виллис

Серийное производство машины на заводе "Виллис" в Толидо, штат Огайо, началось 18 ноября 1941 г., а "Форд" приступил к ее выпуску под индексом GPW в начале 1942 г. "Виллис-МВ" был универсальной, прочной и надежной машиной, которую можно было легко приспособить для разнообразных военных нужд, перевозки и установки различного военного оборудования и вооружения. В техническом отношении 4-местный "Виллис-МВ" был практически идентичен своим предшественникам, хотя и получил модернизированный двигатель "442", развивавший прежние 54 л.с. Он имел колесную базу 2032 мм, колею — 1230 мм, габаритную длину — 3378 мм, ширину — 1574 мм и высоту по тенту — 1778 мм. Его сухая масса составляла 1108 кг, полная — 1657 кг. Максимальная скорость — 105 км/ч, средний расход топлива — 11–12 л на 100 км. Этот автомобиль произвел настоящий переворот в военном деле и автомобильной технике, недаром он получил звание "Автомобильный герой ХХ века". "Виллис-МВ" выпускался в основном в универсальном исполнении с открытым кузовом и брезентовым тентом. Во время войны на его базе создали огромное количество различных вариантов: штабные и санитарные, с различным вооружением, бронированные, авиадесантируемые, 10-местные длиннобазные, гусеничные, полугусеничные или на железнодорожном ходу. Наиболее известными боевыми машинами на таком шасси стали самоходные установки Т47 с 12,7-мм пулеметом и Т21 с 75-мм безоткатным орудием, 8-зарядная система залпового огня Т36, зенитные комплексы SAS и легкие бронеавтомобили серии Т25. В СССР на них испытывалась самая легкая "катюша" — реактивная установка БМ-8-8 с 8 ракетами калибра 80 мм. В США в разгар войны появились опытные образцы сверхлегких джипов "Виллис-MBL" или "Пилот" с 5-ступенчатой коробкой передач и деревянными кузовами, весившие около 700 кг, а также "Виллис-WAC" или "Джиплет" особой конструкции с мотоциклетным 2-цилиндровым 24-сильным мотором воздушного охлаждения центрального расположения, независимой подвеской и алюминиевыми панелями кузова. Масса миниджипа составляла всего 450 кг. В 1944 г. он стал базой легкой открытой транспортной тележки WAC-3. "Виллис-МВ" стал самым массовым автомобилем периода II Мировой войны, первой в мире серийной полноприводной машиной и самым популярным легким военным автомобилем всех времен. В общей сложности до августа 1945 г. компании "Виллис" и "Форд" по государственным заказам изготовили 626727 джипов. С появлением "Виллиса-МВ" практически вся партия выпущенных к тому времени машин серии МА была поставлена в СССР по ленд-лизу. В ходе войны к ним присоединились еще 52 тысяч джипов "Виллис-МВ" и "Форд GPW", часть из которых собирали в Коломне и Омске.

Ключевые слова:

Список словарей: