Ровинь
Ровинь выглядит как часть Венеции, унесенная в море. В тени сосен скрыты бухты Адриатики, которые так и манят освежиться в их водах. Вечерами здесь можно устроить отличные посиделки с шампанским в баре Валентино с изумительной подсветкой, расположенном прямо на воде.
***
Первые поселения на месте города согласно археологическим раскопкам возникли ещё во времена бронзового и железного веков.
Первое упоминание о городе относится к VII в., когда была опубликована работа Каструма Рубини «Космография», но приведенные в ней географические исследования относились к V в. Таким образом, история города начинается в период между III и V в.
В разные времена Ровинь находился под господством Византийской империи, под немецкими феодалами, Венецианской республикой, под австро-венгерским, французским и немецким управлением, несколько раз город был сожжён и опустошён.
В 1283 г. Ровинь, вслед за Поречем, Новиградом и Умагом, вошёл в состав Венецианской республики. Город получил независимость с некоторыми ограничениями. Например, Венецианская республика оставляла за собой право назначать судью, который, согласно своей компетенции, вёл все духовные, политические, административные, торговые и другие дела. В Совет горожан допускались только привилегированные семьи, а судьи, выбранные этим советом, решали исключительно гражданские и уголовные дела под руководством судьи, назначенного Венецией.
Основными занятиями горожан были рыбная ловля и сельское хозяйство, но со временем появилась товарная биржа, к списку профессий добавились торговцы и моряки.
В 1379 г. Ровинь был завоеван Генуей
В 1579 и 1599 годах город опять захватывали.
В конце XV в. на побережье Истрии начинается активный рост населения за счет беженцев из центральной части полуострова, а также из Боснии и Далмации, Греции и Албании, Северной Италии. В 1595 г. население города составило 2800 жителей, в 1650 – 5000 человек, в 1741 – 7966, а в 1775 – 13788 человек. Поэтому этажность зданий увеличивается, а дома начинают тесниться друг к другу.
В XVIII в. город стал важным морским портом, а местные моряки прославились своими навыками и храбростью, не раз продемонстрированными в сражениях с турками в XVI столетии.
Ровинь был крупнейшим центром контрабанды.
Здесь происходило немало восстаний (в 1767, 1769, 1774 и 1780 годах) против венецианского владычества.
12 мая 1797 г. в городе было установлено самоуправление – 18 представителей населения, избранных демократическим собранием, вошли в правительство, управлявшее городом.
В 1809–1813 гг. Ровинь находился под управлением Франции, а затем вновь стал подчиняться Австрии.
В 1825–1860 гг. город входил в состав Истрийского графства.
С 1819 г. в Ровине шло активное строительство – построено здание школы, в 1847 г. – паровой завод для производства пасты, в 1850 г. – основана торговая палата, в 1853 г. – установлен маяк на острове Св. Ивана, с 1854 по 1865 – построено здание театра, в 1852 – цементная фабрика, в 1872 – табачная фабрика, в 1888 – городская больница. В 1876 г. открывается железнодорожное сообщение с другими городами, а с 1905 г. город освещается газовыми фонарями. С 1906 г. начинается телефонизация города.
С падением Австро-Венгерской империи Ровинь попадает под итальянское влияние, которое продлилось вплоть до капитуляции Италии в сентябре 1943 г. До конца Второй мировой войны городом управляли немецкие захватчики.
По итогам войны вся Истрия вошла в состав Югославии.
В 1990 г. начался распад СФРЮ, в результате которого 25 июня 1991 г. Хорватия объявила себя суверенным независимым государством.
Достопримечательности
Церковь Святой Евфимии – католический храм.
До X в. на месте современной церкви находилась небольшая церковь св. Георгия. Когда в Ровинь был доставлен саркофаг с мощами святой Евфимии эта церковь оказалась мала для паломников. В X в. была построена церковь большего размера, освящена во имя св. Георгия и св. Евфимии.
Со временем и эта церковь стала мала для растущего населения города. Современное здание барочной церкви св. Евфимии строилось с 1725 по 1736 год. Первоначальный проект был создан венецианским архитектором Джованни Скальфаротто, однако он не был принят жителями Ровиня и дальнейшие работы выполнялись под руководством другого венецианского архитектора, Джованни Доцци. В 1741 г. были сооружены три главных алтаря храма.
В 1754 г. в церкви был установлен орган.
В конце XIX в. был перестроен фасад, после чего храм принял современный вид.
Церковь имеет размеры 30 метров в ширину и 51 метр в длину.
Главный алтарь храма посвящён св. Георгию, св. Марку и св. Роху, украшен статуями этих трёх святых из каррарского мрамора авторства венецианских мастеров. Левый алтарь Святых Тайн богато отделан мрамором и украшен статуями ангелов.
С правой стороны от главного алтаря находится алтарь святой Евфимии. Этот алтарь также имеет богатую мраморную отделку, каменная статуя святой датируется XV в. За алтарём находится саркофаг с мощами святой. Доступ туда открыт для паломников и туристов.
Рядом с церковью расположена колокольня, высота которой 61 м, увенчанная статуей святой Евфимии и похожая по архитектуре на колокольню собора св. Марка в Венеции. Колокольня старше церкви, она была возведена в 1654–1687 гг.
Один из туристических аттракционов – поднятие на колокольню (вход – 30 кун). Ребенок объявил забастовку и отказался взбираться (в Порече – лазила), зато оба ее родителя с удовольствием покорили вершину. Это было несколько экстремальное мероприятие, так как лестница высокая, крутая, старая и дырявая – но народ так и прет на нее. Какой же чудесный вид открывается с нее на море и город, и он такой... венецианский. Думаю, если некоторые фото показать не очень большому знатоку, то скорее всего он решит, что кадры сделаны в Венеции:)
Часовня Святой Троицы
Семиугольное здание, наиболее хорошо сохранившаяся древняя постройка города. Прекрасно сочетает в себе романский и готический стили. В настоящее время – картинная галерея.
Церковь Девы Марии Милосердной
Дата постройки церкви неизвестна, однако доподлинно известно, что здание было освящено в 1487 г. и восстановлено в 1584 г. Во время восстановления была расширена площадь церкви путём увеличения места за алтарём.
Скамьи храма выполнены в стиле позднего барокко. На стенах размещены предметы, символизирующие великое морское прошлое города.
На полу находится надгробная плита графини Элизабетты Ангелини-Калиффи, захороненной здесь 13 декабря 1762 года.
Дворец Калиффи
Дворец в венецианском стиле, в котором сейчас расположен городской музей.
Больница доктора Мартина
Больничный комплекс, расположенный на полуострове Muccia, был открыт 22 мая 1888 г. Первоначально в здании располагался морской санаторий Марии-Терезы, названный в честь открывшей его австро-венгерской эрцгерцогини.
С начала XX в. здание было перепрофилировано и в нём разместилась Венская городская больница, в дальнейшем получившая более узкую специализацию – ортопедическая хирургия.
Музей истории города
Основан в 1954 г. группой местных художников во дворце, который в XVII–XVIII вв. принадлежал семье Калиффи.
Имеет как постоянную экспозицию, так и предоставляет свои залы для временных выставок. В музее собрана внушительная коллекция произведений старых и современных мастеров, а также коллекция археологических находок. Из-за нехватки выставочных площадей большая часть коллекции музея находится в запасниках.
Музей семьи Хаттерот
Расположен в бывшем доме лесника.
Посетители музея могут принять участие в велосипедных экскурсиях для ознакомления с ближайшим лесным массивом и населяющим его животным миром.
Дом Батана
Музей, посвященный батана – деревянной рыбацкой плоскодонке – излюбленному судну городских рыбаков.
Это первый в средиземноморье музей, посвящённый рыбацкому судну. С помощью интерактивного экскурса в историю, посетители музея могут ознакомиться с историей происхождения лодки, её составными частями, процессом изготовления.
Францисканский монастырь
Построенный в стиле барокко монастырь, расположен в северо-восточной части города. Идея открытия музей в стенах ровиньского монастыря возникла в 70-х годах XX в. В настоящее время на первом этаже восточного крыла расположена коллекция произведений художественного и прикладного искусства, также посетителей музея может заинтересовать мраморный главный алтарь и выполненная венецианскими мастерами живопись, украшающая внутренние стены храма.
Авторство:
Страна достопримечательности:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии