Просвещение
Просвещение
I вариант
1. Одна из идей Просвещения
а) XVIII в. – жестокое и непредсказуемое время
б) опора человека в жизни - вера
в) надо верить в могущество человеческого разума
г) средние века – это лучшее время в истории человечества
2. «Есть вещи, которые человек не в состоянии понять», - утверждал
а) Вольтер
б) И. Кант
в) Ж. Малье
г) Д. Дидро
3. Зарождение и развитие идей гражданского общества и правового государства нашли свое отражение в работах
а) Т. Гоббса
б) Д. Локка
в) Ш. Монтескье
г) всех перечисленных
4. Основная черта идеологии философов-просветителей
а) уверенность в прогрессивном развитии человечества
б) признание средневекового устройства общества идеальным
в) желание установить всеобщее имущественное равенство
г) уверенность в ликвидации всех монархий революционным путем
5. Идея Вольтера
а) предпочтение республиканской формы правления
б) атеизм
в) резкий антиклерикализм
г) признание связи между географическими особенностями страны и ее политическим устройством
6. Государство, в котором каждый человек имеет неотчуждаемые права на жизнь, частную собственность и личные свободы, называется
а) гражданским
б) правовым
в) капиталистическим
г) народным
7. Просветитель, не разделявший идею прогресса
а) Вольтер
б) Д. Дидро
в) Дж. Локк
г) Ж. Ж. Руссо
8. Эпоха Просвещения это
а) XVI в.
б) XVII в.
в) XVIII в.
г) XIX в.
9. Идеал формы правления для Т. Гоббса это
а) деспотия
б) абсолютная монархия
в) конституционная монархия
г) республика
10. Идею установления общества всеобщего равенства высказывал
а) Дж. Локк
б) Вольтер
в) Ж. Ж. Руссо
г) Ж. Мелье
Просвещение
II вариант
1. Прогресс в век Просвещения связывали с развитием
а) образования и науки
б) свободы населения
в) экономики
г) самоуправления народа
2. Если правители злоупотребляют властью, - утверждал Локк, - то
а) церковь обязана образумить их
б) народ имеет право на восстание
в) просвещенные люди должны остановить их
г) необходимо организовать заговор против них, чтобы избежать кровопролития
3. Согласно учения Дж. Локка, одной из ветвей власти не является
а) исполнительную
б) законодательную
в) судебную
г) религиозную
4. В европейских странах идеи Просвещения
а) не получили развития
б) затронули и средние слои населения
в) затронули все общество
г) усилили разделение общества на просвещенную элиту и невежественное простанародье
5. Идея Ш. Монтескье
а) предпочтение республиканской формы правления
б) атеизм
в) признание связи между географическими особенностями страны и ее политическим устройством
г) резкий антиклерикализм
6. Законодательная власть – это власть
а) организующая исполнение законов
б) которая организует суд на основе законов
в) создающая законы
г) которая осуществляет все перечисленное
7. К естественным правам не относится право на
а) жизнь
б) свободу
в) собственность
г) счастье
8. Кто первым выдвинул идею разделения властей
а) Т. Гоббс
б) Дж. Локк
в) Ш. Монтескье
г) Вольтер
9. Право народа свергать своего правителя не поддерживал
а) Т. Гоббс
б) Дж. Локк
в) Ш. Монтескье
г) Ж. Ж. Руссо
10. Антиклерикализм – это критика
а) идеи существования Бога
б) деятельности церкви
в) деятельности монарха
г) деятельности просветителей
Просвещение
III вариант
1. Передовые люди со вт. пол. XVII до конца XVIII в. стремились
а) познать себя
б) преуспеть в экономической жизни
в) проявить себя в науке, искусстве, политике, общественной жизни
г) нести знания в низшие слои общества
2. Работу о дурном влиянии образования, науки, искусства на нравы общества написал
а) Д. Дидро
б) Ж. Ж. Руссо
в) Вольтер
г) Ж. Милье
3. Чтобы избежать тирании со стороны государства и революционных потрясений со стороны общества, просветители считали необходимым введение
а) парламента
б) суда присяжных
в) разделения властей
г) новой всеобщей религии
4. Основной чертой идеологии философов-просветителей не является
а) отрицательное отношение к большой роли церкви в жизни общества
б) приверженность теории разделения властей
в) желание установить всеобщее имущественное равенство
г) подчеркивание особой роли естественных наук в достижении всеобщего благополучия
5. Идея Д. Дидро
а) предпочтение республиканской формы правления
б) атеизм
в) признание частной собственности злом
г) признание отрицательного воздействия наук на состояние общественных нравов
6. Исполнительная власть - это
а) чиновники, исполняющие волю монарха
б) власть, организующая исполнение законов
в) парламент в государстве
г) власть, исполняющая волю Бога на земле
7. Просветитель, приезжавший в Россию по приглашению Екатерины II
а) Д. Дидро б) Вольтер в) Монтескье г) Дж. Локк
8. Идеал формы правления для Дж. Локка это
а) деспотия
б) абсолютная монархия
в) конституционная монархия
г) республика
9. Ветвью власти не является
а) исполнительная власть
б) законодательная власть
в) судебная власть
г) контролирующая власть
10. Эпоха Просвещения закончилась из-за
а) смерти просветителей
б) реализации на практике всех идей просветителей
в) начала Великой французской революции
г) карательных действий властей против просветителей
Просвещение
IV вариант
1. В эпоху Просвещения возрос интерес к
а) науке
б) человеку, его природе, разуму, страстям
в) античной культуре
г) языческой религии
2. «Первым моим несчастием было рождение», - писал о себе
а) Вольтер
б) Д. Дидро
в) Дж. Локк
г) Ж. Ж. Руссо
3. Парламент, по мнению Дж. Локка, - это власть
а) исполнительная
б) законодательная
в) судебная
г) народная
4. Идеи века Просвещения зародились в
а) Голландии
б) Франции
в) Испании
г) Англии
5. Идея Ж. Ж. Руссо
а) признание связи между географическими особенностями страны и ее политическим устройством
б) признание отрицательного воздействия наук на состояние общественных нравов
в) атеизм
г) антиклерикализм
6. Основателем философского романа был
а) Д. Дидро
б) Вольтер
в) Ш. Монтескье
г) Дж. Локк
7. На позициях резкого антиклерикализма стоял
а) Вольтер
б) Д. Дидро
в) Ж. Ж. Руссо
г) Дж. Локк
8. Кто заменил историю династий историей цивилизаций
а) Вольтер
б) Д. Дидро
в) Ж. Ж. Руссо
г) Ш. Монтескье
9. «Если бы господа не было, то его следовало бы выдумать,» - говорил
а) Дж. Локк
б) Т. Гоббс
в) Вольтер
г) Д. Дидро
10. Секуляризация сознания – это процесс освобождения сознания от
а) монархических взглядов
б) демократических взглядов
в) революционных взглядов
г) церковных догм
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Просвещение.doc. | 51 КБ |
Класс:
Предмет:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии