Духовная сфера жизни общества
Духовная сфера жизни общества
I вариант
1. Нормы, регулирующие отношения с точки зрения добра и зла, называются
а) правом б) моралью в) традицией г) этикетом
2. Деятельность, результатом которой является создание качественно новых материальных и духовных ценностей, называется
а) общением б) пониманием в) творчеством г) познанием
3. Самопознание направлено на
а) выявление сущности своего «я»
б) отражение объективной действительности
в) формирование знаний об окружающем мире
г) анализ поведения других людей
4. Научными знаниями являются
а) сведения о расписании движения поездов
б) законы генетики
в) правила дорожного движения
г) закон о собственности на землю и закон об образовании
5. Науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации включает в себя
а) общественное сознание
б) духовная сфера жизни общества
в) система права
г) общественная идеология
6. Нормы, отличающиеся от правовых тем, что несут оценочную нагрузку
а) религиозные б) моральные в) технические г) нормы этикета
7. Совокупность взглядов человека на мир, который его окружает
а) убеждение б) мировоззрение в) философия г) сознание
8. Основной способ понимания мира на ранней стадии общественного развития
а) мифология б) религия в) философия г) наука
9. Когда сформировалась «массовая культура»?
а) в период Античности
б) в эпоху Просвещения
в) в период массового производства и потребления
г) после I Мировой войны
10. Что означало слово «культура» в латинском языке?
а) «художественное творчество»
б) «нравственность»
в) «возделывание, культивирование почвы»
г) «образование»
11. Верно утверждение (-я)
А – образование развивается как часть национальной культуры
Б – в развитии образования проявляется тенденция к интернационализации
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
12. Специфическим свойством религии является
А – связь с миром переживаний человека
Б – вера в сверхъестественное
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
13. Цель науки
А – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений
Б – отражение действительности в форме теоретических знаний
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
14. Установите соответствия
А – наука
Б – искусство
1) создание художественного образа
2) выдвижение гипотез
3) экспериментальная проверка
4) формирование чувства прекрасного
15. Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, литературе, музыке, танцах, постановках кино и театра – это ….
Духовная сфера жизни общества
II вариант
1. Правила и нормы, сложившиеся в обществе и обеспеченные силой общественного мнения называются
а) правом
б) моралью
в) религиозными запретами и предписаниями
г) корпоративными уставами
2. Для процесса самопознания не характерно
а) формирование взглядов об обществе и государстве
б) осмысление своих интересов и потребностей
в) оценивание своих возможностей
г) формирование суждений о своей внешности
3. Творчество проявляется в
а) неукоснительном следовании инструкции
б) соблюдении обычаев
в) создании нового направления в живописи
г) участии в ритуальных действиях
4. В процессе научного познания обязательно происходит
а) теоретическое обобщение
б) создание художественного образа
в) создание материальных ценностей
г) отрицание предыдущих достижений
5. Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе
а) искусства б) науки в) производства г) образования
6. Наука, исследующая нормы морали
а) социология б) философия в) этика г) эстетика
7. Знания, условия получение которого не осознаются
а) фантазия б) интуиция в) воображение г) вымысел
8. Одно из названий «массовой культуры»
а) кич б) сюрреализм в) постмодерн г) модерн
9. Основной институт образовательной системы
а) детские дошкольные учреждения
б) школа
в) средние специальные учебные заведения
г) ВУЗы
10. Жанр архитектуры
а) бытовой б) исторический в) анималистический г) садово-парковая
11. К духовной сфере жизни общества относится
А – наука и научные учреждения
Б – нации и национальные отношения
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
12. Самообразованием можно заниматься для
А – заочного приобретения образования
Б – повышения индивидуального уровня культуры
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
13. Система образования состоит из
А – образовательных программ и стандартов
Б – сети образовательных учреждений
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
14. Соотнесите виды деятельности и формы познания
А – рациональное познание
Б – чувственное познание
1) суждение
2) восприятие
3) ощущение
4) умозаключение
15. … - теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его сущностные стороны в абстрактно-логической форме.
Духовная сфера жизни общества
III вариант
1. Нормы морали и права
а) тесно связаны между собой, хотя сферы их действия в обществе не совпадают
б) действуют одинаково, регулируя одни и те же группы общественных отношений
в) не имеют никакой связи друг с другом, их сферы действия автономны
г) регулируют противоположные друг другу, взаимоисключающие общественные отношения
2. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?
а) самообразование б) самовыражение в) самопознание г) самолюбие
3. Элементами духовной сферы жизни общества являются
а) отношения людей по поводу власти
б) распределение продуктов производственной деятельности
в) религия и религиозные отношения
г) нации и межнациональные отношения
4. К нормами морали относится
а) свобода слова
б) право на судебную защиту
в) уважение старших со стороны младших
г) право на неприкосновенность жилища
5. Обычаи и традиции
а) закрепляют привычные образцы поведения, становятся органичной частью жизни людей
б) обеспечиваются силой государственного принуждения
в) вводятся постановлением правительства
г) закрепляют представление о прекрасном и безобразном в поведении людей, на производстве и в быту
6. Познавательная деятельность в отличие от трудовой
а) предполагает наличие цели
б) направлена на постижение истины
в) требует специальной подготовки
г) носит полезный характер
7. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе
а) искусства б) науки в) производства г) образования
8. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?
а) силой государства
б) силой общественных слоев
в) общественным сознанием
г) правилами этикета
9. Какие нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном в художественном творчестве
а) эстетические б) этические в) нравственные г) правовые
10. К функциям искусства не относится
а) общественно-преобразующая
б) утешительно-компенсаторная
в) теоретическое осмысление мира
г) гедонистическая
11. Верно утверждение (-я)
А – у этого человека нет абсолютно никаких способностей
Б – этот человек не смог развить свои способности
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
12. Источником объективных знаний является
А – только разум
Б – только чувства
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
13. Международные образовательные программы, в которых участвует Россия
А – обмен учащимися
Б – обмен преподавательскими кадрами
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
14. Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры
1) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества
2) коммерческая направленность
3) сложность и противоречивость
4) общедоступность
5) расчет на узкий круг знатоков
6) анонимность
15. Средства систематического распространения информации (через печать, радио, телевидение, кино, компьютерные сети, звукозапись, видеозапись) называются …
Духовная сфера жизни общества
IVвариант
1. Проведение серии выставок молодых художников и архитекторов представляется важным событием в сфере
а) политической
б) экономической
в) социальной
г) духовно-нравственной
2. Действие норм морали обеспечивается
а) применением предусмотренных государством санкций к нарушителям
б) силой общественного мнения, сложившимися представлениями о добре и зле
в) религиозными запретами и предписаниями, угрозой отлучения от церкви
г) только внутренним законом – совестью, нравственными принципами личности
3. Процесс, связанный с получением человеком знаний о своих возможностях, качествах называется
а) самореализацией б) самовыражением
в) самодеятельностью г) самопознанием
4. Формирование чувства прекрасного является целью
а) экономической деятельности
б) художественного творчества
в) политической деятельности
г) материального производства
5. Непосредственная цель научного познания - это
а) теоретическое осмысление действительности
б) выработка нравственных норм
в) создание материальных ценностей
г) развитие интеллектуальных способностей человека
6. Формирование способности каждого человека к творчеству, его восприимчивости к лучшим художественным произведениям - это одна из задач
а) элитарной культуры б) поп-культуры
в) массовой культуры г) духовной культуры
7. Мораль – это представление о том, что такое … в поступках людей и человеческом обществе
а) добро и зло б) сила и разум в) закон и порядок г) борьба и уступки
8. Жанр живописи
а) жилая б) садово-парковая в) промышленная г) бытовой
9. Функцией науки не является
а) познавательно-объяснительная
б) предвосхищающая
в) воспитательная
г) внушающая
10. Характеристикой мировоззрения не является
а) истинность
б) системность
в) соответствие общепринятым нормам
г) эффективность для решения жизненных проблем
11. Верно утверждение (-я)
А – материальные условия жизни общества оказывают влияние на нормы поведения человека
Б – культура общества не зависит от социально-экономических условий его жизни
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
12. Истинным является всякое знание
А – разделяемое большинством людей
Б – подтвержденное практикой
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
13. Функция искусства
А – внушающая
Б – познавательная
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
14. Установите соответствие
А – приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателей
Б – претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей и проектов
В – познание личностью самой себя, своих возможностей
1) самообразование
2) самопознание
3) самореализация
15. … - специфическая форма общественного познания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Духовная сфера жизни общества.doc | 66.5 КБ |
Класс:
Предмет:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии