Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

I вариант

 

1. Преобладание крупного фабричного производства, превращение промышленного пролетариата и предпринимателей в основные общественные классы – характерные черты общества

а) традиционного (аграрного)

б) вступающего в эпоху промышленного переворота

в) индустриального

г) постиндустриального (информационного)

 

2. Переход от традиционного общества с аграрной экономикой к динамично развивающемуся обществу индустриального типа составляет суть

а) эволюции    б) революции    в) модернизации     г) стагнации

 

3. Цивилизационный подход к развитию общества предполагает признание

а) экономики в качестве ведущей сферы жизни общества

б) технических и технологических процессов в качестве наиболее существенных

в) уникальности и неповторимого своеобразия каждого народа

г) единства и универсальности исторического пути для всех стран и народов

 

4. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант реформ, называется

а) демократической     б) либеральной  

в) консервативной       г) оппозиционной

 

5. Чертой, определяющей харизматический тип лидерства по М. Веберу является

а) обусловленность древними традициями, устоями отцов, обычаями, нормами

б) особая одаренность, гениальность, сверхъестественные способности, сила личности

в) система норм и правил, строго зафиксированная в законе

г) сосредоточение светской и церковной власти в одном лице

 

6. Высказывание: «Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое сознание»  - отражает следующую особенность процесса познания мира человеком

а) начальная ступень познания связана с разумом, а не с чувствами

б) органы чувств вовсе не связаны с познанием

в) начальная ступень познания – чувственная, без нее невозможна следующая ступень – рациональное познание

г) при помощи чувств человек получает исчерпывающую информацию о предметах и явлениях окружающего мира

 

7. Общественный прогресс - это

а) стремительные общественные перемены

б) движение от несовершенного к более совершенному

в) перемены, возникшие в обществе в связи с научно-технической революцией

г) ежедневные перемены во всех сферах жизни

 

8. Непосредственная цель научного познания - это

а) теоретическое осмысление действительности

б) выработка нравственных норм

в) создание новых материальных ценностей

г) развитие интеллектуальных способностей человека

 

9. К признакам государства относится

а) уважение к законам         б) наличие парламента

в) унитарное устройство       г) наличие публичной власти

 

10. Какое из утверждений является нарушением принципов правового государства?

а) судьи подчиняются парламенту

б) граждане публично критикуют президента

в) полицейский арестовывает группу, призывающую к насильственному изменению строя

г) правительство не ограничивает частное предпринимательство

 

11. Западная индустриальная цивилизация характеризуется

а) преобладанием коллективного труда

б) более высокой оценкой роли духовной сферы по сравнению с экономической

в) независимостью, автономностью личности как общественной ценности

г) отсутствием частной собственности на землю

 

12. Государство в отличие от партии

а) является политической организацией

б) имеет право издавать законы

в) разрабатывает политику

г) имеет органы управления

 

I.2

13. Действие, подчиненное принципам, заповедям и требованиям по классификации М. Вебера

а) традиционное

б) ценностно-рациональное

в) целерациональное

г) харизматическое

 

14. Достоверное, правильное знание

а) истина     б) понятие     в) умозаключение      г) логика

 

15. Сравнительно небольшое число лиц, занимающих ведущее положение в жизни общества

а) элита

б) партия

в) технократия

г) общественное объединение

 

16. Критерий исторического процесса с точки зрения К. Маркса

а) рост сознания свободы

б) духовное развитие личности

в) приближение к правовому государству

г) развитие производительных сил

 

17. Компьютеризация, комплексная автоматизация, унификация оборудования

а) производительность труда

б) разделение труда

в) научно-технический прогресс

г) материальное производство

 

18. Цепь политических событий и состояний, которые изменяются с течением времени

а) исторический процесс

б) политический процесс

в) общественно-историческая формация

г) история мировых цивилизаций

 

19. Главный признак деления общества на классы в марксистско-ленинской теории

а) разница доходов

б) отношения собственности

в) отношения распределения

г) разница образовательного уровня

 

20. Стимулирование и многообразия общественной жизни путем создания конкуренции и оппозиции

а) компромисс

б) плюрализм

в) консенсус

г) гласность

 

21. Выделите черту идеологии либерализма

а) общество – это система норм, обычаев и традиций

б) приоритет потребностей и прав индивида над общественными

в) расизм

г) государственное регулирование экономики

 

22. Выделите черту идеологии консерватизма

а) общество – это система норм, обычаев и традиций

б) государственное регулирование экономики

в) исторический оптимизм

г) приоритет потребностей и прав индивида над общественными

 

23. Выделите черту идеологии коммунизма

а) приоритет потребностей и прав индивида над общественными

б) необходимость уничтожения большинства функций государства

в) справедливое общество то, где покончено с эксплуатацией человека человеком

г) в основе свободы лежит частная собственность

 

24. Выделите черту идеологии фашизма

а) шовинизм

б) защита ценностей семьи

в) в основе свободы лежит частная собственность

г) приоритет потребностей и прав индивида над общественными

 



Итоговое тестирование

II вариант

 

1. Сращивание власти с собственностью на землю, преобладание общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества

а) традиционного (аграрного)

б) вступающего в эпоху промышленного переворота

в) индустриального

г) постиндустриального (информационного)

 

2. Отличительным признаком современного общества является

а) господство традиционных религий

б) воспроизводство строго иерархичной сословной структуры

в) многообразие возможностей и путей развития

г) полный отказ от традиционных религий и культуры

 

3. Формационный подход к развитию общества предполагает признание

а) единства и универсальности исторического пути для всех стран и народов

б) идей и ценностей в качестве ведущих факторов развития

в) уникальности и неповторимого своеобразия каждого народа

г) духовно-нравственной сферы в качестве ведущей

 

4. Политическая партия, отстаивающая, прежде всего, ценности прав и свобод человека, неприкосновенности частной собственности и частной жизни граждан, равенство возможностей, называется

а) оппозиционной     

б) демократической

в) консервативной     

г) либеральной

 

5. Индивид - это

а) социально значимые качества человека, формирующиеся под влиянием других людей и общества в целом

б) оценка особенностей темперамента, характера человека, его интеллектуальных и иных способностей, внешнего облика

в) человек, выступающий в качестве носителя гражданских прав и обязанностей

г) человек, как представитель «гомо сапиенс», обладающий определенными биологическими и психическими признаками

 

6. Высказывание: «Всякая истина рождается кА ересь, а умирает как предрассудок» - отражает следующий взгляд на проблему познания мира человеком

а) все знание человека о мире в действительности ложно, истинного знания не существует

б) законы, раз и навсегда открытые человеком, не могут устареть

в) человеческие истины относительны, каждый новый этап познания ведет к изменению взглядов на мир, устареванию старых суждений

г) люди не способны пересматривать свои взгляды

 

7. Понятию «общественный прогресс» противоположно понятие

а) социальная революция

б) общественный регресс

в) общественное развитие

г) социальная мобильность

 

8. В процессе научного познания обязательно происходит

а) теоретическое обобщение

б) создание художественного образа

в) создание материальных ценностей

г) отрицание предыдущих достижений

 

9. Что относится к признакам любого государства

а) суверенитет

б) многопартийность

в) верховенство права

г) выборность высших органов власти

 

10. Признаком правового государства является

а) республиканская форма правления

б) федеративное устройство

в) наличие судебной системы

г) разделение властей

 

11. наиболее общее понятие, обозначающее наличие в стране более двух партий

а) демократия     

б) многопартийность

в) политическая культура      

г) избирательная система

 

12. Политический плюрализм предполагает

а) опыт участия граждан в политической жизни

б) наличие в обществе единой идеологии

в) существование судебных и других правоохранительных органов

г) наличие оппозиции, гарантированность прав меньшинства



II.2

13. Наиболее значительный субъект исторического процесса с точки зрения марксизма

а) элита

б) народные массы

в) вожди

г) политические партии

 

14. Что считали критерием прогресса социалисты-утописты

а) высокую нравственность

б) приближение к истине

в) развитие разума

г) развитие науки и техники

 

15. Действие, в котором индивид рационально рассматривает отношение средств к цели и побочным результатам по классификации М. Вебера

а) традиционное

б) ценностно-рациональное

в) харизматическое

г) целерациональное

 

16. Первоначальный источник наших знаний

а) сознание

б) органы чувств

в) учение

г) бессознательное

 

17. Какому источнику знаний отдают предпочтение философы-эмпирики

а) разуму

б) общественной практике

в) чувственному опыту

г) опыту предков

 

18. Французский философ XVIII века, одним из первых выдвинувший теорию исторического прогресса

а) Вольтер

б) Ж.-Ж. Руссо

в) А. Р. Тюрго

г) Ш. Монтескье

 

19. В чем выражается политическая дифференциация

а) в различии доходов, уровня жизни

б) в выделении в обществе различных групп по роду их деятельности

в) в делении общества на управляющих и управляемых

г) в делении общества по отношению к собственности

 

20. Свобода выражения мнений  

а) компромисс

б) гласность

в) консенсус

г) плюрализм

 

21. Выделите черту идеологии либерализма

а) государственное регулирование экономики

б) скептицизм в отношении человеческого разума

в) шовинизм

г) подчеркивание различий между людьми

 

22. Выделите черту идеологии консерватизма

а) концепция нации как вечной и высшей ценности

б) приоритет потребностей и прав индивида над общественными

в) защита ценностей семьи

г) необходимость уничтожения большинства функций государства

 

23. Выделите черту идеологии коммунизма

а) один из пороков человеческого общества – социальное отчуждение

б) концепция нации как вечной и высшей ценности

в) общество – это система норм, обычаев и традиций

г) необходимость уничтожения большинства функций государства

 

24. Выделите черту идеологии фашизма

а) общество – это система норм, обычаев и традиций

б) распространение всенародного обсуждения законов

в) мистический вождизм

г) необходимость уничтожения большинства функций государства

 



Итоговое тестирование

III вариант

 

1. Характерной чертой индустриального общества является

а) преобладание частной формы собственности, рыночная экономика

б) слабость и неразвитость демократических институтов и ценностей

в) длительное сохранение общины, преобладание коллективного сознания над индивидуальным

г) широкое использование внеэкономического принуждения к труду

 

2. Радикальные, качественные преобразования в обществе, слом старых порядков составляют суть

а) эволюции     б) реформ      в) революции     г) модернизации

 

3. Цивилизационный подход к развитию общества предполагает признание

а) экономики в качестве ведущей сферы жизни общества

б) технических и технологических процессов в качестве наиболее существенных

в) прежде всего духовной сферы

г) единства и универсальности исторического пути для всех стран и народов

 

4. Характерной чертой современного демократического общества является

а) делегирование гражданским обществом полномочий органам власти

б) отсутствие разделения властей, сдержек и противовесов между ними

в) наличие государственных средств массовой информации

г) верховенство исполнительной власти над законодательной

 

5. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие сочетание нового с традиционным, составляет суть

а) революции     б) эволюции     в) стагнации     г) модернизации

 

 

6. Основой, определяющей традиционный тип лидерства по М. Веберу, является

а) особая одаренность, гениальность, сверхъестественные способности личности

б) система норм и правил, строго зафиксированная в законе

в) обусловленность древними традициями, устоями отцов, обычаями, нормами

г) сосредоточение светской и церковной власти в одном лице

 

7. Высказывание: «Познать мир до конца было бы чудом сосчитанной бесконечности» - отражает следующий подход к проблеме познаваемости мира

а) познание человеком мира имеет границы, за ними всегда остается непознанное

б) человек вообще не способен познать мир

в) человек способен полностью познать окружающий мир, его разум всемогущ

г) человек и мир автономны, человек может познавать только свою сущность, но не окружающий мир

 

8. Широкое внедрение компьютерной техники характерно

а) только для постиндустриального общества

б) для индустриального и аграрного общества

в) только для индустриального общества

г) для аграрного, индустриального и постиндустриального общества

 

9. Важнейшим политическим правом человека является право

а) на образование       

б) на социальное обеспечение

в) избирать и быть избранным      

г) на жилище

 

10.  Исключительным признаком правового государства является

а) периодические выборы в органы власти

б) охрана и гарантии прав человека

в) наличие правоохранительных органов

г) разработанность всех необходимых для жизни людей отраслей права

 

11. Политическая партия

а) участвует в борьбе за власть

б) является частью социальной структуры общества

в) определяет рыночные цены       

г) взимает налоги с населения

 

12. Личность – это

а) человек, наделенный определенными задатками, темпераментом, способностями

б) определенный представитель «гомо сапиенс»

в) человек, как участник общественных отношений и сознательной деятельности

г) владелец недвижимости

 

III.2

13. Что М. Вебер положил в основу своей классификации видов человеческой деятельности

а) мотивы

б) интересы

в) инстинкты

г) цель

 

14. Несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание

а) относительная истина

б) объективная истина

в) субъективная истина

г) абсолютная истина

 

15. Что считали критерием прогресса французские просветители?

а) развитие науки и техники

б) высокую нравственность

в) развитие разума

г) развитие культуры

 

16. Отражение свойств предметов и процессов, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств

а) умозаключение

б) представление

в) ощущение

г) чувство

 

17. Какому источнику знаний отдают предпочтение философы-рационалисты

а) общественной практике

б) традициям

в) чувственному опыту

г) разуму

 

18. Мыслитель эпохи Возрождения, интересовавшийся вопросом о соотношении целей и средств в политической деятельности

а) Н. Макиавелли

б) Дж. Вико

в) Р. Декарт

г) Ф. Бэкон

 

19. Основной политический институт власти

а) политическая партия

б) государство

в) правительство

г) парламент

 

20. Общее согласие, политические компромиссы, взаимное стремление к положительному результату

а) гласность

б) консенсус

в) паритет

г) плюрализм

 

21. Выделите черту идеологии либерализма

а) необходимость уничтожения большинства функций государства

б) концепция нации как вечной и высшей ценности

в) скептицизм в отношении человеческого разума

г) общество – это система норм, обычаев и традиций

 

22. Выделите черту идеологии консерватизма

а) защита религиозных ценностей

б) исторический оптимизм

в) концепция нации как вечной и высшей ценности

г) необходимость уничтожения большинства функций государства

 

23. Выделите черту идеологии коммунизма

а) приоритет потребностей и прав индивида над общественными

б) защита ценностей семьи

в) необходимость уничтожения большинства функций государства

г) человек нового общества будет презирать материальный расчет

 

24. Выделите черту идеологии фашизма

а) защита религиозных ценностей

б) приоритет потребностей и прав индивида над общественными

в) концепция нации как вечной и высшей ценности

г) защита ценностей семьи

 

Итоговое тестирование

IV вариант

 

1. Широкое распространение компьютерных технологий, превращение информации в значимый фактор производства – характерные черты общества

а) традиционного (аграрного)

б) вступающего в эпоху промышленного переворота

в) индустриального

г) постиндустриального (информационного)

 

2. Личность - это

а) человек, выступающий в качестве носителя гражданских прав и обязанностей

б) оценка особенностей темперамента, характера человека, его интеллектуальных или иных способностей, внешнего облика

в) характеристика человека как представителя «гомо сапиенс», обладающего определенными биологическими и психическими признаками

г) социально значимые качества, формирующиеся под влиянием других людей и общества в целом

 

3. Формационный подход к развитию общества предполагает признание

а) признание специфики каждого народа, прежде всего в духовной сфере

б) внимание прежде всего к культурным, духовным факторам

в) экономики в качестве ведущей сферы жизни общества

г) неповторимость и уникальность исторического пути каждой страны

 

4. Политическая партия, выступающая за поддержание социальной стабильности в обществе, перераспределение доходов от богатых слоев в пользу бедных, усиление влияния народа на власть, называется

а) либеральной     б) оппозиционной    

в) консервативной       г) демократической

 

5. Основой, определяющей рационально-легальный тип лидерства по М. Веберу, является

а) особая одаренность, гениальность, сверхъестественные способности, сила личности

б) система норм и правил, строго зафиксированная в законе

в) обусловленность древними традициями, устоями отцов, обычаями

г) сосредоточение светской и церковной власти в одном лице

 

6. Для российского государства на протяжении многих веков был характерен тип политического лидерства

а) рационально-легальный      

б) традиционный

в) харизматический       

г) теократический

 

7. Высказывание: «По-настоящему мудрым может почитаться тот, кто знает, что его мудрость никогда не охвати собою весь мир» - отражает следующий подход к проблеме познаваемости мира

а) человек вообще не способен познавать мир

б) человек способен полностью познать окружающий мир, его разум всемогущ

в) познание человеком мира имеет границы, за ними всегда остается непознанное

г) человек и мир автономны, человек может понять только свою сущность, но не окружающий мир

 

8. Тот факт, что развитие техники ведет к возникновению. Как средств созидания, так и средств разрушения, является свидетельством

а) противоречивости общественного прогресса

б) цикличности общественного развития

в) необратимости социальных процессов

г) регресса технического развития

 

9. В индустриальном обществе в отличие от аграрного

а) господствует сословная иерархия

б) существуют города

в) существенно ограничена социальная мобильность

г) производство ориентировано на рынок

 

10. В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит

а) биологическая программа       

б) осознанная цель

в) инстинкты       

г) зависимость от среды обитания

 

11. Истинное знание в отличие от ложного

а) создается в результате познавательной деятельности

б) требует усилия для понимания

в) соответствует предмету познания

г) является результатом наблюдений

 

12. На материальную и духовную традиционно разделяют

а) культуру      б) мораль       в) науку       г) искусство

 

IV.2

13. Государство в отличие от партии

а) является политической организацией

б) имеет право издавать законы

в) разрабатывает политику

г) имеет органы управления

 

14. Немецкий философ XIX века, считавший, что деятельность людей определяется их материальными интересами

а) К. Маркс

б) М. Вебер

в) И. Кант

г) Г. Гегель

 

15. Действие, основанное на длительной привычке, по классификации М. Вебера

а) аффективное

б) ценностно-рациональное

в) целерациональное

г) традиционное

 

16. Особым образом построенная система взаимосвязанных утверждений, положений науки

а) теория

б) гипотеза

в) закон

г) модель

 

17. Формирования граждан, основанные на добровольном участии, общности взглядов и интересов, преследующие цели совместной реализации своих прав и интересов. Не скрепленные членством

а) элиты

б) социальные группы

в) общественные объединения

г) политические партии

 

18. Когда возникла идея, что общество развивается прогрессивно?

а) в период Античности

б) в Средние века

в) в эпоху Просвещения

г) в Новое время

 

19. Один из важнейших демократических принципов

а) защита прав высших слоев общества

б) защита прав правящей партии

в) защита прав средних слоев населения

г) защита прав меньшинств

 

20. Что означает в переводе с греческого слово «политика»?

а) сила

б) власть

в) искусство управления государством

г) народное собрание

 

21. Выделите черту идеологии либерализма

а) защита ценностей семьи

б) государственное регулирование экономики

в) человеческий индивид свободен и несет ответственность за свою свободу

г) оправдание геноцида

 

22. Выделите черту идеологии консерватизма

а) исторический оптимизм

б) необходимость уничтожения большинства функций государства

в) оправдание геноцида

г) пессимизм в оценке человеческой природы

 

23. Выделите черту идеологии коммунизма

а) историческое развитие человечества идет линейно

б) концепция нации как вечной и высшей ценности

в) защита ценностей семьи

г) в основе свободы лежит частная собственность

 

24. Выделите черту идеологии фашизма

а) оправдание геноцида

б) распространение всенародного обсуждения законодательства

в) общество – это система норм, обычаев и традиций

г) защита религиозных ценностей

Прикрепленный файлРазмер
Иконка документа Microsoft Office Итоговое тестирование.doc102.5 КБ

Класс: